
Кондиционеры помогают без труда пережить летнюю жару, а некоторые модели могут использоваться и вместо обогревателя в межсезонье. Чаще всего в квартирах и офисах устанавливаются сплит-системы. Они состоят из наружного и внутреннего блоков, закрепленных на стене и соединенных трубками. Такая техника проста в эксплуатации и позволяет быстро скорректировать температуру в помещении.
Даже самые надежные сплит-системы иногда выходят из строя. Одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются владельцы – из кондиционера капает вода. Потечь может как внешний, так и внутренний блок. В любом случае, ситуация требует немедленной реакции. Эксперты интернет-магазина MirCli расскажут, почему течет кондиционер и как можно быстро устранить проблему.
Откуда в кондиционере появляется вода
Основная задача кондиционера – это охлаждение воздуха, которое происходит за счет теплообменника. В процессе работы температура его поверхности опускается ниже точки росы, и вода, находящаяся в атмосферном воздухе, осаждается на ней в виде капель. Это нормальный процесс. По мере увеличения количества капель они тяжелеют и стекают вниз в специальный лоток, а оттуда собираются в дренажную систему и выводятся наружу. Обычно дренаж выводится наружу или соединяется с канализацией. Как правило, трубки укладываются таким образом, чтобы влага шла самотеком под действием силы тяжести. В некоторых случаях (например, при отсутствии возможности организовать уклон или значительной длине трассы) используется специальный насос.
Важно понимать, что выделение воды из любых частей кондиционера, кроме дренажного шланга является признаком неполадок в его работе. Если проблема возникла, необходимо выключить сплит-систему и определить, в чем дело. Продолжать эксплуатировать технику нельзя, это может привести к его поломке. Вода может течь как из наружного, так и из внутреннего блоков.
Течет внутренний блок нового кондиционера
Причины
Наиболее частыми причинами вытекания воды из внутреннего блока недавно установленного кондиционера являются ошибки при монтаже оборудования:
- неправильный угол наклона дренажной трубки: в норме на каждые 100 см трубопровода необходим перепад высот в минимум 1 см; если это соотношение не выдержано, вода застаивается, переполняет ванночку для сбора и выливается наружу;
- внутренний блок перекошен: если монтажник не выровнял внутренний блок по уровню, из-за наклона конденсат может или капать мимо лотка, или вытекать через его край;
- не сделана теплоизоляция трубок, по которым осуществляется циркуляция фреона: без качественной изоляции на трассе в процессе работы образуется конденсат; часть трубок проходит во внутреннем блоке; влага накапливается и начинает постепенно капать вниз, выливаясь из отверстий блока или разбрызгиваясь;
- нарушена работа охлаждающей системы; в результате элементы внутреннего блока начинают покрываться сначала водой, а потом и льдом в процессе работы; когда лед начинает таять, вода выливается из внутреннего блока; проблема может возникнуть при:
- неправильном выборе типа фреона;
- недостатке фреона в системе;
- неправильном расчете длины трассы;
- заломах на трубках трассы;
- не до конца открытом кране на толстой трубке внешнего блока
- имеются перегибы или дефекты в дренажных трубках, которые мешают нормальному стеканию конденсата.
Способы решения
Проще всего устранить проблему с перекосом внутреннего блока – необходимо лишь повесить его ровно, и вода будет уходить, как надо. Если проблема кроется в перегибах трубок, их расправляют.
Проблему с неправильным наклоном дренажной трассы можно устранить путем установки дополнительного насоса, который будет откачивать влагу принудительно. Альтернатива – сверлить новые отверстия, а это уже более сложная задача.
Если на охлаждающей системе образовался лед, первым делом нужно проверить кран. Эта проблема устраняется очень легко. В иных случаях потребуется перезаправка сплит-системы или прокладывание новой трассы в зависимости от причины.
Течет внутренний блок кондиционера после нескольких лет работы
Причины
Если кондиционер некоторое время исправно работал, а потом внезапно начал капать, причина может крыться как в нарушении оттока жидкости, так и в поломке системы охлаждения. В первом случае источником неполадок могут стать:
- засор в дренажной системе кондиционера; если трубка засорилась, вода начинает застаиваться в ванночке, рано или поздно переполняет ее и вытекает наружу; при этом при понижении заданной температуры количество воды увеличивается;
- засор фильтров внутреннего блока: если фильтры забились, воздух начинает поступать через дренажные трубки; при этом в них повышается давление, а движение конденсата нарушается;
- сломался дренажный насос: проблема актуальна для моделей, где конденсат не оттекает самостоятельно, а забирается с помощью насоса; «симптомы» те же – переполнение лотка и активная течь при интенсивной работе техники.
Если на внутреннем блоке активно намерзает лед, проблема кроется в системе охлаждения. Среди наиболее частых причин:
- засор в фильтрах, испарителе или вентиляторе; он приводит к нарушению отведения температуры от теплоносителя;
- недостаточное количество фреона из-за естественного испарения или утечки;
- нарушение работы вентилятора;
- засор капиллярного трубопровода: проблема характерна для неинверторных моделей и приводит к нарушению циркуляции фреона;
- поломка или сбой настроек клапанов ЭРВ или ТРВ: неполадка встречается в инверторных моделях и приводит к нарушению давления фреона и, как следствие, образованию льда на поверхности испарителя;
- неисправность электроники, управляющей работы кондиционера;
- поломка датчика температуры испарителя (если он имеется).
При любой из этих проблем появляются одинаковые признаки: вода вытекает или капает из внутреннего блока, стекая по стене или разбрызгивается при работе вентилятора. Если открыть крышку, на испарителе будет виден слой инея или наледи. Все эти признаки требуют тщательной диагностики и устранения выявленных проблем.
Решения
Засоры или недостаток фреона устраняются легко. Необходимо провести очистку и/или дозаправку кондиционера. После этой процедуры сплит-система начинает работать нормально. Неисправности в датчиках, насосе, клапанах или плате управления решаются заменой соответствующего элемента.
Почему из кондиционера течет не только вода, но и масло?
Иногда вода, которая вытекает из внутреннего блока, имеет желтоватый оттенок из-за примеси машинного масла. Это говорит об утечке фреона. Дополнительными признаками неполадки будет:
- плохое охлаждение воздуха;
- образование инея и льда на охладителе и кранах внешнего блока;
- запах гари во время работы сплит-системы.
Если вы заметили такие проблемы, необходимо выключить технику и вызвать мастера для ее обслуживания.
Капает из внешнего блока кондиционера
Если вода капает из дренажного шланга внешнего блока кондиционера – это нормально. Именно так осуществляется отвод конденсата из системы. В этом случае она выделяется из специального отверстия или (чаще) из отводящего шланга, который может отходить от блока на некоторое расстояние. Эта ситуация является нормальной и говорит о правильном отведении конденсата.
Если жидкость идет из другого участка, это может быть связано с работой на обогрев. В этом случае конденсат образуется не во внутреннем, а в наружном блоке и вытекает через специальное отверстие. В некоторых моделях в нем также размещается дренажный шланг. Это тоже нормальный процесс, который не должен вызывать беспокойства.
Нормальным является образование конденсата и его вытекание из внешнего блока на фоне длительной работы сплит-системы. Как правило, влага собирается на кранах трубок с фреоном.
Единственным признаком неправильной работы системы является обледенение трубок с хладагентом, которые проходят во внешнем блоке. В этом случае необходимо вызвать мастера.
Заключение
Если у вас потек кондиционер, это повод для тщательной диагностики. Неважно, как давно была установлена сплит-система и когда проводилось последнее техническое обслуживание. Течь из внутреннего блока, обмерзание элементов – все это признаки серьезных неполадок. Чтобы их избежать, выбирайте качественную технику, доверьте установку профессионалам и не забудьте про ежегодное сервисное обслуживание. В этом случае риск поломки будет минимален.